Как пройти ВЛЭК с плохим зрением: роль контактных линз

  • /
  • /
ВЛЭК для пилотов — это обязательная медицинская комиссия, которую проходят все, кто хочет связать свою жизнь с авиацией. Без успешного прохождения ВЛЭК невозможно получить допуск к управлению воздушным судном, работать бортпроводником, диспетчером или авиационным техником.

Одним из важнейших аспектов этой комиссии является зрение. Важно знать, какое зрение должно быть у пилота. По действующим авиационным стандартам, зрение должно быть максимально приближено к 100%. Допускается использование средств коррекции, но с определенными условиями. Это вызывает множество вопросов: можно ли стать пилотом с плохим зрением, разрешаются ли линзы в самолете, и как пройти окулиста с плохим зрением на комиссии?

Контактные линзы: решение для тех, у кого снижено зрение

В авиационной среде линзы в самолете становятся все более предпочтительными по сравнению с очками. Это связано с рядом объективных преимуществ:
  • Широкий угол обзора. Линзы не ограничивают периферическое зрение.
  • Отсутствие искажений. Особенно важно при чтении приборов.
  • Совместимость с экипировкой. Шлемы, гарнитуры, очки ночного видения — все это неудобно использовать с обычными очками.
  • Надежность. Очки могут запотевать или сползать, особенно в стрессовых условиях, а линзы остаются на месте.

Для бортпроводников это тоже актуально: подвижность, контакт с пассажирами, постоянные перепады давления — все это требует надежной и удобной коррекции зрения.

Лучше всего для авиации подходят:
  • Силикон-гидрогелевые линзы. Высокая кислородопроницаемость — залог комфорта при длительном ношении.
  • Асферические линзы. Обеспечивают четкое изображение по всей поверхности.
  • Торические линзы. Помогают тем, у кого есть астигматизм, что важно для получения допуска.

Таким образом становится понятным, можно ли летать в линзах. Да, но только если они подобраны специалистом, а их ношение не вызывает дискомфорта.

Какие линзы разрешены при прохождении ВЛЭК

Во время прохождения ВЛЭК для пилотов зрение проверяется в двух вариантах: без коррекции и с линзами или очками. Это означает, что тест на зрение для пилотов включает оценку как естественной остроты зрения, так и результатов коррекции.

Важно знать, как пройти ВЛЭК с плохим зрением. При этом нужно учесть следующее:
  • Линзы необходимо снять минимум за 24–48 часов до обследования.
  • Комиссия потребует медицинское заключение от офтальмолога, где указано, что линзы подобраны правильно, нет противопоказаний, и зрение стабильно.
  • Иногда нужно предоставить упаковку линз и документ, подтверждающий режим их использования.
  • Проверяется не только острота зрения, но и состояние роговицы, сетчатки, реакция зрачков, мышечный аппарат глаз.

Таким образом, требования к пилотам по зрению при прохождении ВЛЭК довольно строгие, но с современной коррекцией они вполне достижимы.

Подготовка к ВЛЭК с контактными линзами

Не лишним будет выяснить, как улучшить зрение для прохождения комиссии. Если речь не о медицинском восстановлении зрения, то подготовка включает:

  • Заблаговременный визит к офтальмологу — не менее чем за 2–3 недели до комиссии.
  • Подбор качественных линз, соответствующих вашему образу жизни и условиям работы.
  • Соблюдение гигиены глаз: увлажняющие капли без консервантов, соблюдение режима сна и отдыха.
  • Исключение переутомления глаз: уменьшите экранное время, выполняйте гимнастику для глаз.
  • Не используйте линзы дольше рекомендованного срока — это может повлиять на результаты проверки.

Важно помнить: даже если вы чувствуете себя отлично, ВЛЭК может выявить временные изменения — например, из-за воспаления, сухости или недосыпа.

Советы кандидатам перед ВЛЭК

Чтобы с первого раза пройти медицинскую комиссию, особенно с неидеальным зрением, придерживайтесь следующих рекомендаций:
  • Нормализуйте сон. Усталость резко снижает качество зрительного восприятия.
  • Исключите алкоголь и сигареты за 48 часов до обследования.
  • Минимизируйте стресс — он также может влиять на офтальмологические параметры.
  • Примите за правило контроль увлажнения глаз, особенно если работаете в помещениях с кондиционерами.
  • Возьмите на комиссию документы по линзам: справку от офтальмолога, упаковку, рецепт.

Контактные линзы — это современный, эффективный и безопасный способ коррекции зрения, позволяющий успешно пройти ВЛЭК для пилотов и других авиационных специалистов. При грамотном подборе, консультации с офтальмологом и соблюдении всех рекомендаций, даже сниженная острота зрения не помешает получить доступ к профессии.

Так что если вы задаетесь вопросом, можно ли стать пилотом с плохим зрением — ответ: да, можно, если вы подходите к вопросу осознанно, своевременно и профессионально.

Хотите узнать больше о линзах?

Если вы хотите узнать больше о линзах, записаться на подбор или получить консультацию — оставьте свои контактные данные. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время и подробно ответит на все ваши вопросы.